Всё о «домашнем» ремонте

Всё о «домашнем» ремонте

 

                Данная статья посвящена теме ремонта велосипеда в домашних условиях. В ней мы с Вами разберём - что такое «мелкий своевременный ремонт в домашних условиях». Хотелось бы начать с того, что вообще такое велосипед? Велосипед  на сегодняшний день – это сложный механизм передвижения не только по городу, но и по любым даже очень сложно проходимым местностям (лесам, тропинкам, спец. трассам и т.д.). Не секрет, что езда на велосипеде доставляет в той или иной степени удовольствие и умиротворение.

                Многие пересели с авто на велосипед и наслаждаются спокойной ездой без пробок уже много лет. Но как и с любым механизмом, с велосипедом со временем возникают вопросы технического характера. Из уст велолюбителей это звучит примерно так: «Вы мне сделайте так,  чтобы все идеально работало», но по окончанию ремонта следует иной вопрос : «А почему такая большая сумма?» Всё это не потому что мы «загибаем» цены. Мы прекрасно понимаем, что сделав Вам Ваш велосипед  качественно и недорого, Вы обратитесь к нам ещё раз, а для нас это очень важно – мы ценим каждого нашего клиента и стараемся относиться к нему как к самому лучшему другу!

                 Так откуда же всё таки берутся такие большие стоимости и такие возмущённые в последствии вопросы!? А всё потому, что велосипед как и машина требует  проверки и замены расходных запчастей:

1.       Колодки

2.       Цепь

3.       Звёзды задние

4.       Подшипники.

                Конечно, это всё заменяется своевременно и эксплуатируется не сезон и ни два. Но это уже зависит от того, кто и как эксплуатирует свой велосипед! Для того, чтобы избежать всего этого и больших затрат, мы расскажем Вам несколько простых и конечно выполнимых действий ремонта отдельных узлов велосипеда:

1.Разберём такую часть как колёсо. Они-то и выдерживают самые большие нагрузки при езде- удары, проколы. Чтобы поддерживать их в хорошем состоянии, колёса необходимо иногда смазывать и проверять на наличие люфтов.

 

Переборка передней втулки.

 Обнаружили люфт, (с передним колесом то всё будет проще чем с задним) сняли колесо и взяли в руки ключ на 17 (он встречается очень часто) и ключ на 14 либо 13(это будет конусная гайка). Соответственно если появился люфт, станет любопытно всё ли в порядке внутри? Разжимаем гайки(можно с одной стороны), бывает такое что там заложен подшипник (АККУРАТНО - он россыпью).  И бывает одной обоймой – этот вариант проще.

Всё достаём изнутри протираем тряпкой от старой смазки, и проверяем на наличие выработки (при наихудшем раскладе ситуации), искусственно созданная полость ощутима пальцем и видна не вооружённым глазом, что будет отличаться от заводской запчасти. Её углублении может быть даже с трещинами это означает что втулку надо менять. Если же поверхность ровная, то собираем в обратном порядке как и разбирали.

1.1                     Наносим небольшое количество смазки  на подшипник и размазываем тщательно, так чтобы было видно что он вымазан и в руках не удержать «скользкого гада».  Это если у вас стоит обойма. А если шарики просто россыпью, наносим смазку на ту часть где они бегают.

1.2                     Опять же повторюсь, если у вас обойма то дальнейшая сборка очень проста, вставляем ось, как писал выше, она разжата  с одной стороны, так легче потом славить центр оси. С шариками же проблема состоит в том, что их можно растерять, ну и вставлять не совсем приятная процедура - больше даже неудобная, чем грязная. После того как всё это вставили засыпали и наживили, приступаем к затяжке конусов и законтрагаиванию.

1.3                     Контрагаить надо так, чтобы колесо свободно вращалось но при этом не было люфта, из за которого мы разобрали в принципе колесо. Гайки надо зафиксировать так чтоб в дальнейшей эксплуатации опять не разжались, одну крутим ключом на 17 по часовой стрелке а второй 13 либо 14 против часовой тем самым мы их зажимаем между собой. Колесо готово.

                Но в целом, чтобы не проводить всю эту может и грязную для кого-то процедуру, то проще отнести всё это дело в мастерскую и за переборку заплатить всего 40 000 бел. руб. Погуляв 15-20 минут, отведав вкусное кофе в соседней кофейне, Вы придёте и заберёте Ваш велосипед с идеальным колесом! Мастера в веломастерских – это те люди, которые каждый день по многу раз сталкиваются с вопросами нестабильной работы механизмов велобайка. И как бы хорошо владелец не разбирался в своём велосипеде, специалисты по ремонту спортинвентаря немножко больше разбераются что куда крутить и в каком в состоянии Ваше колесо.

                Что можно сказать о заднем колесе? Там всё аналогично как и с передним, только есть небольшой нюанс – не у каждого будет в наличии специальный ключ для откучивания задней гайки. Зачастую люди приносят , после собственной попытки, ТРЕЩЁТКУ (звёздочки в сборе),  в том виде когда она не целый механизм, а отдельные части которые идут по ленте на заводе! И тогда затраты превышают изначально запланированные. Звёзды стоят приблизительно от 100.000 и выше + работа мастера. При этом переборка трещётки у мастера будет стоить 50.000 за заднее колесо.

Перейдём дальше к средней части велосипеда. Там мы видим (как в народе их называют) педали и звёзды. В профессиональном сленге их называют шатунами. По звёздам постоянно трёт цепь.

 

Смазка цепи

                Чтоб смягчить трение цепи ОБЯЗАТЕЛЬНО смазывайте её ТОЛЬКО специальными смазками ,не в коем случае не солидолом, WD-40, на край можно машинным маслом- это если нет денег и времени выехать в магазин. Смазывая цепь, автоматически смазываются звёзды - это продлит срок эксплуатации цепи. Не забывайте перед смазкой её чистить обыкновенной тряпкой. При выше перечисленных запрещённых веществах цепь становится «образивной  лентой», которая состоит и мелкого песка камней и всей остальной грязи. Всё это с ужасной скоростью портит всё что вы купили в один миг. Велик тоже хочет быть чистым!!!! А то он потребует у вас деньги на чистоту! Ну а смазка цепи зависит от того, где и как часто вы катаетесь. И цепь не должна быть сухой!!!!

Теперь немного полезной информации о тормозной системе велосипеда. Куда же без тормозов… :-)

 

Тормоз

                И так, колодки- это та часть которая останавливает нет только сам велосипед, но и Вас. Суммарный вес составляет приблизительно 60-120 кг., а если учесть скорость с какой этот вес тормозит то там все 200 кг нагрузки приходится на колодки. Поэтому, колодки в тормозной системе велосипеда, будь то дисковый тормоз либо ободной, должны быть качественными. Ваша безопасность зависит от них и конечно и шлем обязателен!

 

Замена колодок

                Чтобы поменять ободные колодки нам нужен ключ шестигранный на 5 мм. Им мы откручиваем гайки которые фиксируют колодки. Колодки бывают разных типов и примочек, на подобии как зональные, сменные резинки и т.д. Разница в том что вы возьмёте.

При постановке их на место убедитесь в том что рычаги к которым они крепятся работают исправно без всяких проблем. Колодка по отношению к ободу должна стаять параллельно с двух сторон. И когда вы закрепили колодки ровно, затянули трос в нужный упор на противоположном рычаге, нажмите на руле на саму тормозную ручку, и посмотрите как работают ваши тормоза. Если ход разный, то в низу рычажка есть винтик. Этим винтикам  вы регулируете равномерность хода. Это надо выполнить обязательно так как ваши колодки могут изнашиваться не равномерно

 Если Вы всё это выполнили и всё равно слышно что где-то цепляется, то обратите внимание на соотношение обода к колодке при этом колесо должно крутиться, возможно там наблюдается восьмёрка (виляние обода слева на право), с этой проблемой идите лучше к мастеру! Дешевле выходит. Знаю по опыту.

 

Перейдём к переключению задних передач.

Регулировка задних переключений передач.

Зачастую люди говорят не работает. И сразу навязывется вопрос как, при каких обстоятельствах перестало работать.

1.       Падение

2.       Растяжка троса

Если упали на переключатель то погнули его либо ту часть к которой он крепиться. Равнять даже мастера не советуют и не берутся. Потому что «петух» - народное название, состоит из порошкового алюминия и при падении ломается он а не рама.

Ну а если растянулся тросс то эта процедура очень проста для выполнения.

1.       Ставим переключатель на самую последнюю звезду (скоростную) так как в этой точке самое слабое натяжение троса. А цепь должна стоять на большой звезде спереди.

2.       Проверяем между шестерёнками переключателя параллельность, если её нет то на самом переключателе есть два винта они названы буквами Н (высокие)  L (низкие). И крутя винт под буквой Н выставляем параллель между шестерёнками.

3.       Затем закручиваем барашек в задней части переключателя который предаёт тоже натяжение.

4.       Откручиваем винт который держит трос и слегка натягиваем трос, но при это его нельзя перетянуть, в дальнейшем повлияет на регулировку

5.       Теперь всё это дело закручиваем. И  смотрим переключение должно происходить по щелчку манетки на руле.

6.       Если этого нет цепь пытается заскочить но не получается, выкручиваем барашек потихоньку.

7.       И достигаем того эффекта когда при нажатии на переключение чётко цепь перескакивает по щелчку.

8.       И не забываем высатвить параллель между шестерёнками переключателя и самой большой звезды сзади винт бод буквой L. При этом цепь должна  стоять на самой маленькой звезде впереди.

При регулировании задних передач, проводите настройку и  переднего переключателя. Там так же два винта под теми же названиями. Только есть одно но, здесь Вы регулируете так, чтоб цепь не тёрла по самому переключателю, как на самой скоростной передаче ( большая впереди, маленькая сзади) и на самой тягавитой (большая сзади – маленькая впереди). На этом наша регулировка закончена!

 

 

                И на этом этапе в принципе можно выдвигаться в путь, конечно на исправном велосипеде. Но если у Вас что-то не получилось - Вы всегда можете обратиться в ту мастерскую, где к Вам и Вашему велосипеду отнесутся с бережностью и уважением. После проверки Вашего велосипеда нашим мастером, Вам не придётся сомневаться в Вашем велосипеде и думать о том, что в пути в нём что-то может работать не стабильно!..

 

Спасибо за внимание. С уважением, Ваш Xsport